В ноябре 2016 года в рамках месячника школьных библиотек в библиотеке МБОУ СОШ №1 запланированы и проведены мероприятия, целью которых являлось привлечение внимания учащихся и педагогов к школьной библиотеке, как главному информационному ресурсу школы.
В библиотеке был оформлен информационный стенд «Месячник школьных библиотек»
Месячник начался с проведения экскурсий для учащихся первых классов. Для них был проведен библиотечный урок «Знакомство с библиотекой». Ребятам рассказали, как нужно обращаться с книгой и о правилах пользования библиотекой. Учащиеся 2-х классов познакомились с творчеством С. Михалкова
Для учащихся 3-х, 4-х, 5-х классов были проведены библиотечные уроки «Знакомство со справочной литературой. Энциклопедии. Словари. Справочники.» - учащиеся познакомились с красочными, интересными и полезными для них изданиями, которые в дальнейшем помогут им лучше подготовиться к урокам.
В течение месячника ребята активно участвовали в акции «Живи, книга!»
Было отремонтировано более 30 книг.
На протяжении месячника в нашей библиотеке ребята вели беседы у книжной полки и с интересом просматривали такие книжные выставки как: «Всей семьей в библиотеку» , «Творчество Е.И. Чарушина» , «Книги-юбиляры 2016 года»
Учащиеся 2-6 классов активно включились в конкурсы, викторины.
Для них. проводился конкурс рисунков «Обложка любимой книги», «Любимый герой из сказок», «Моя любимая книга». В библиотеке оформлена выставка рисунков. Ребята проявили фантазию и предоставили на конкурс очень интересные работы.
Проведены литературные викторины «Путешествие по сказкам» - 1-4 класс , «Сказки Ш.Перро»- 5 классы.
Учителя русского языка и литературы Джунько Н.П., Заломнова Е.В., Девяткина И.В., Рецoв В.В. приняли активное участие в проведении месячника. В 6-10 классах был проведен конкурс сочинений- миниатюр «Моя любимая книга», проведена викторина «Знатоки литературы» - 6-7классы
В рамках месячника были проведены уроки в 6-9 классах «Твой верный друг-СЛОВАРЬ»
С целью выяснения отношения детей к книжной культуре и улучшения работы школьной библиотеки среди учащихся 8-11 классов была проведена анкета
1. На вопрос «Чем Вы больше всего любите заниматься в свободное от учебы время?» на первое место чтение поставили 12% подростков.
2. В большинстве своем ребята являются недостаточно активными читателями библиотеки: посещают в среднем 1 раз в месяц.
3. Вопрос о предпочтениях. В основном дети читают художественную литературу, программные произведения.
4. Более половины ребят ответили, что из прочитанных книг им не запомнилась ни одна. Остальные назвали разные книги :«ужастики», детективы и т.д. .
Среди запомнившихся книг: творчество М.Ю.Лермонтова, А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, книги: Г.Н.Троепольский «Белый Бим, Черное Ухо», И.С.Тургенев «Ася», А.Беляев «Голова профессора Доуэля», Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством» и др.
5. На вопрос «Хотели бы Вы побеседовать о прочитанной книге?» многие из опрошенных ответили утвердительно. Это говорит о том, что ребята нуждаются в общении по поводу прочитанного. Им важно знать мнение своих сверстников, высказать им свое. С родителями, учителями, к сожалению, обсудить книгу готовы немногие. Возраст подростка – это ранимость психологическая, это, когда огромное, решающее значение имеет самоутверждение в среде сверстников. Это неустойчивость интересов. И очень важно, что будет читать подросток, какие истины он откроет для себя.
Выводы
1. Опираясь на ответы, разработать цикл выставок разной тематики с представлением на них хорошей, качественной литературы.
2. Подготовить и провести обзоры, беседы у этих выставок, чаще проводить индивидуальные рекомендательные беседы.
Месячник школьной библиотеки прошёл с пользой для нашей библиотеки. Все мероприятия, проведенные в рамках месячника, привлекли большое количество читателей, лучшие из них будут награждены грамотами и благодарственными письмами. В результате проведения месячника школьных библиотек мы сумели приблизить детей к чтению, заинтересовать их новинками библиотеки, вспомнить литературных героев и вызвать желание у некоторых ребят перечитать заново знакомые произведения.