Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

 МБОУ СОШ №1 Аксайского района

346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 129

Тел.: (8 863 50) 4-23-23  E-mail: asosh_1@mail.ru 

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями

 

Опыт работы базовой школы по организации доступной среды для инклюзивного образования детей - инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья. (Презентация)

 

Источник: http://www.dontr.ru

В первой школе Аксайского района создан класс для детей с ограниченными возможностями (Видео)

06:05

В Аксайском районе Ростовской области учителя решились на эксперимент: скоро в школе номер один появятся выпускники первого класса, где обучаются дети с ограниченными возможностями. На достигнутом учебное заведение останавливаться не собирается: будут вводится и другие новшества, которые откроют большие возможности для маленьких людей. 

Сашка, ученик первого класса, уже неплохо рисует, говорит учитель, хотя раньше с трудом мог сосредоточится на зажатом в кулаке карандаше. А у Даниила успехи в математике, он блестяще усвоил программу первого года обучения. В этом небольшом классе из пяти учеников каждая маленькая победа - это большое свершение и результат большой работы как ребенка, так и педагога. Необычные дети с задержкой умственного развития учатся в обычной аксайской школе номер один. Класс под названием "Особый ребенок" заканчивает первый учебный год. Основная задача - помочь маленькому человеку адаптироваться к нормальной жизни.

О первых результатах с оптимизмом говорит учитель начальных классов Светлана Луговик. "Мы дружим со вторым и третьим классами. Есть друзья у каждого ребенка, они на каждой перемене к нам приходят... Работать, я уверена, можно с любыми детьми. Конечно, своя специфика есть, особенности подхода: нужно, прежде всего, больше терпения, благожелательного отношения к детям", - считает она. 

Родители детей с нарушениями в интеллектуальном развитии о своем решении привести их в обыкновенную школу ни разу не пожалели. Говорят, "особые" ученики здесь развиваются со скоростью, недоступной коррекционным учреждениям и, тем более, домашнему образованию.

"Детки обычные к ним относятся обыкновенно: не обижают, не ущемляют их ни в чем. Меня это все устраивает, прогресс тоже виден, улучшение развития заметно. А кроме того, он же находится в обществе все это время - это самое главное", - считает мама ученика класса "Особый ребенок" Наталья Костромина. 

Кроме этого класса в школе есть еще четыре, где обучаются дети с менее глубокими нарушениями в развитии. Там ученики получат обычный аттестат и выйдут из школы с бесценным опытом общения со сверстниками. Еще ни разу, говорят учителя, не было конфликтов между обычными детьми и ребятами с ограниченными возможностями. Родители первых сначала были несколько насторожены, но быстро поняли, что для их чад - это прекрасный уроки терпимости и сострадания.


"Приходит домой, рассказывает, как складывается общение, о чем говорят... Я, например, очень довольна. Потому что дети, видя слабость, учатся относится милосерднее, терпимее", - признается Любовь Карпенко. 

Обучение детей-инвалидов вместе со здоровыми сверстниками называется инклюзивным образованием. В Ростовской области пока делаются первые шаги в этом направлении. "Когда ребенок находится в среде сверстников, он не замыкается на своей проблеме. Он ее не замечает, а значит, ребенок легче осваивается в обществе", - говорит ведущий специалист отдела специального образования министерства образования Ростовской области Ольга Безрякова. 


Между тем, на Дону сейчас проживает более 20 тысяч детей-инвалидов. А это каждый 20-й маленький житель области. То есть по одному такому ребенку на школьный класс. Однако усредненные расчеты ничего общего с реальной жизнью не имеют. 

Пока речь идет о вовлечении в общий образовательный процесс детей с нарушениями слуха, зрения и умственного развития. Учеников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в школах Ростовской области встретить практически невозможно: слишком чужеродная среда для "колясочников". Нет лифтов, пандусов, специально оборудованных туалетов, а главное, нет программы, по которой школы оборудовались бы всем этим.
 

Источник http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/2739

 

Источник  http://www.newdeaf.at.ua/news/2008-04-12-262

 

Источник http://www.relin.ru/news.php?ua=2&ov=2&id=533

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"