Итоговый тест по теме: «Морфология. Орфография. Культура речи».
На отдельном листке запишите № вопроса и № ответа. Сохраните для проверки.
А.1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1). Садовым кольц…м, увлечься танц…м;
2) . Не хватает сол…, изображено на картинк…;
3). Калач…м не заманишь, погнался за зайц…м;
4). Праздник песн… в Эстони..
А.2 В каком словосочетании есть существительное мужского рода?
1), Шампунь на травах;
2(. Домашние тапки;
3). Сварили фасоль;
4(.повидло из яблок.
А.3. В каком ряду в обеих словах пропушена одна и та же буква?
1). На свеж…й булк…, кусты сирен…;
2). С королевск…м величи….м;
3). О хорош…х днях, в мелк…х местах;
4). Зимн…м пейзаж…м.
А.4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1). Играться с котёнком;
2). Надеть шапку;
3). Будьте здоровы!
4).пара сапог
А.5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный слог?
1). пОняла;
2). юбка узкА;
3). килОметр;
4). располОжить;
А.6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1). Брош…, горюч…
2). Ветош…, пролит…ся
3). Плащ…, бросиш…ся
4). Из училищ…., помощ…
В.1. Из данного предложения выпиши существительное 3-го склонения/в начальной Форме/:
На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.
В.2. Из данного предложения выпишите прилагательные:
Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь чёрными с голубоватым отливом перьями.
В.3.Из данного предложения выпишите глаголы 1 спряжения:
Если идти на север, то километров через сто лес кончится, начнётся тундра.
С.1. Опишите случай из вашей жизни, когда вы оказались в сложной ситуации.
Итоговый тест по теме «Имя существительное».
На отдельном листе напишите название задания , номер вопроса и выбранный вами ответ, чтобы я смогла позже проверить.
А.1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?
1). Ловил сетью
2) несколько недель
3) маленькая лошадка
4) быстрый конь
А.2. Какое из нарицательных существительных употребляется и как имя собственное? /название города/
1). Холм
2). Курган
3). Гора
4). Овраг
А.3. Какое из существительных имеет только форму множественного числа?
1) стамески
2) молотки
3) лопаты
4). Грабли
А.4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1). Стояли в очеред…, радоваться радуг…
2). Ошибка в решении…, дом у дорог…
3).Рисовал карандаш…м, не показывай пальц…м
4).Мечта юноши…, сидит девица в темниц…
А.5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1). Грач…, полноч…
2). Нет ралиопередач…, силач…
3).ветош…, брош…
4). Стриж…, помощь…
А.6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1). Урожай яблок
2). Молодые офицера
3). Песни партизан
4). Пара носков
В.3. Из данного предложения выпишите одушевлённые существительные, поставьте их в начальную форму:
Таганрог – родина А.П.Чехова, там прошли детство и юность писателя.
С.1. Напишите 4 -5 предложений о фильме, который вам понравился.
Весёлые превращения.
Запишите на отдельном листе номер задания и слова, которые получились. Устно придумайте к каждому слову прилагательное и глагол. Например: Ласточка щебечет. Ласточка длиннокрылая.
Задание № 1.
В каждом слове замените одну букву так, чтобы получилось слово, относящееся к теме «Птицы»:
Сыр, лист, великан, софа, чашка.
Задание № 2: . В каждом слове замените одну букву так, чтобы получилось слово, относящееся к теме «Рыбалка»:
Нажим, соя, лев, щека, уточка.
Задание № 3: . В каждом слове замените одну букву так, чтобы получилось слово, относящееся к теме «Зоопарк»:
Корж, бидон, марс, слой, дама, удар, вёдра.
Задание № 4: . В каждом слове замените одну букву так, чтобы получилось слово, относящееся к теме «Лес»:
Грим, день, чуб, машина, паяц, лоск.
Спиши на отдельном листке, вставь пропущенные буквы и сохрани, чтобы я позже могла проверить.
Цель : Повторение орфограмм.
Ни…кий, за…ц, под..ём, п…тёрка, дал…ко, щ…вель, кру…ка, п…еса, об…ём, т…релка, праз…ник, ёж…к, нас…ление, в…юга, грач.., м…ро…, плащ.., про…ка, лес…ница, со…нце, ж…знь, руч…и, подру…ка, сколь…кий, в…кзал, опасный, т…традь, иллюстрац…я, малыш…,об…зьяна, шепч…т, д…ревня, п…сок.
видео:
- физкультура (физминутка);
- зрение (для глаз, снятие напряжения);
- забор,
- релакс,
- фрагмент дыхания (столбик идёт вверх- вдох, вниз – выдох).
Учитель- логопед Жеглова Н.Г.
Материалы: Логопедических занятий для 5- Г
Выполните на отдельном листе, чтобы предъявить по требованию, когда понадобится
Вставить пропущенные буквы в словосочетания.
Словарные слова.
Вел…с…педный ф…нарь, ст…ринное п…анино, мя…кий д…ванчик, выйти из …гня, ц…ганский н…ряд, т…лефонный справоч..ник, …делать изо льда, ра…тёт под …кном, л…ловый цв…точек, п…дняться на ц…почки, к…чается подо мной, обш…рная площа…ь, р…сцвет иску….тва, р…дакция г…зеты, м…ршрутное т…кси, прол…тает над оз…ром, ч…хол от ги…тары, к…нфетная к…робка к…рзиночка с п…рожками, расп…сание на завтра, ц…кл т…левизионных п…редач, искусное изделие, п…дробный …тчёт, ц…рковой …ртист, встреч...ем ра…..вет, с…бирается у…зжать.
Л.А.Аксёнова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс М., Смарт,2015г.
Вставить пропущенные буквы:
Я ехал веч…ром с р…боты. Гр…за надв…галась. Впер…ди огромная лиловая туч… медле……о подн…малась из-за леса. Надо мною и мне н…встречу н…слись дли…..ые серые …блака. Д…рога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я пр…двигался вп…рёд с трудом..Сильный веет…р вн…запно загудел в выш…не, д…ревья забуш…вали, крупные капли д…ждя ре…ко застуч…ли , зашлёпали по лист…ям. Св..ркнула молния, и гр…за разр…зилась. До…дь полил руч…ями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановит…ся и приютиться к ш…рокому кусту. Я т…рпеливо ож…дал конца н…настья. Вдру… на д…роге поч…дилась мне высокая фигура. Неизвес…ный словно вырос из-под з..мли.
Культура речи.
А 1.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1).совет мудрец..в, соль с перц..м
2).королева Великобритани.., рос у тропинк..
3).за рубеж.., с громким плач..м
4). Плывут по луж.., выучил слова рол..
А 2. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?
1). Новые туфли
2). Настроили рояль
3).купили аэрозоль
4).на окне тюль
А 3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1). На свеж..й булке, кусты сирен..
2). О домашн..м, хозяйств..
3).матросск..м танц..м
4).с хорош..м, товарищ..
А 4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1). Груша слАдка
2). полОжил
3). тортЫ
4). призЫ
А 6.В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?
1). Репортаж.., смеёш..ся
2). Занимат..ся , могуч..
3). Мелоч.., кусат..ся
4). С горных круч.., тягуч..
В 1.В данного предложении подчеркните существительное 3-го склонения ( в начальной форме).
Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце.
В 2. В данном предложении подчеркни глагол 2-го спряжения.
Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджёг.