1. В каком слове на месте пропуска надо писать Ь?
- груз…
- пал…ка
- мал…чик
- комар…
2. В каком слове неправильно стоит знак переноса?
- конь –ки
-пал-ьто
-крыль-цо
-порт-фель
3. Допиши слог в конце слова:
Машень……, Колень….., Олень…, Петень….., капель…, деревень…., маль…., паль….,
Паль…., брать….., конь…., день…., огонь…, окунь…., уголь…., пень….., грабель….
4. Спиши, вставь Ь , где это необходимо:
Брат… со стола - старший брат…
Ел…. суп - высокая ел…..
Угол… дома - угол… костра.
Пен…ки на молоке - пен…ки в лесу.
Белый мел… - сесть на мел….
5. Спиши текст, вставь , где надо, пропущенные буквы. Подчеркни в словах Ь и согласную букву перед ним:
Мой дед любит….. удит… рыбу. Он может…. вес…. ден…. просидет… с удочкой. На нём резиновая обув…
Июл… Жаркий ден…. Топол… и ясен… дают…. прохладу. Кон…. Спрятался в тен… В траве бегают маленькие ден…ки. Это хор…ки.
Тема: Развитие связной речи на материале лексической темы « Дом. Строительные профессии».
Цель: Уметь строить сложные высказывания на предложенную тему, используя разные типы предложений и сложных слов. Активизация в речи слов – антонимов.
Ход занятия.
1. Ритмические движения пальцами рук. Положить ладони на стол. Одну руку сжать в кулак, на счёт «раз – два», менять положение ладоней /повторить 10 раз/
2. Пальчиковая гимнастика «Человечки» - указательный и средний палец поставить на стол, имитируют движения ног под сопровождение слов:
-Побежали вдоль реки дети наперегонки! /повторить 3 раза в разном темпе/.
3.Игра «Скажи наоборот». Взрослый говорит слово – ребёнок подсказывают слово с противоположным значением: начало – конец; вред – польза; запрещать – разрешать; покупать – продавать ; победа – поражение; любить –ненавидеть; счастье – горе, виноватый – невиновный; прошедшее – будущее, богатый – бедный; помогать – мешать.
4. Исключение лишнего слова. Я говорю пять слов, а ты послушаешь и скажешь, какое одно слово не подходит к четырём остальным словам и почему ты так думаешь: -стол, стул, шкаф, кровать, книга;
- брюки, свитер, куртка, сумка, рубашка;
- ноги, руки, шапка, голова, нос.
5.Поговорим на тему « Стройка». Вопросы: Из чего построен наш дом? Если из камня, значит он какой? / каменный/. А если из кирпича? Из дерева? Из панелей? Кто кладёт кирпичи? Как он одет? Почему? Какой инструмент нужен каменщику, чтобы класть кирпичи? ? Чем он скрепляет кирпичи? Что нужно для раствора? Кто подвозит материалы для строительства? Кто работает на кране? Зачем кран нужен на стройке? Когда дом построят, кто будет красить стены? Проводить свет? Воду?
Подвести к понятию, что надо беречь дом, не портить ничего.
Обратить внимание на то, что дома бывают высокие и низкие, окна в них широкие и узкие -. Если в доме 2 этажа , он двухэтажный. А если 3, 4, 5, 7 , 9, 10, 15, 17?
6. Предложить ребёнку написать 3 – 4 предложения про свой дом или двор. Обратить внимание на соблюдение правил поведения в доме и во дворе. Сохраните написанное, чтобы было что предъявить, если потребуют.
Прочитай , найди четвёртое « лишнее» слово в каждом столбике.
Затем отхлопай слова по слогам. Придумай к каждому слову прилагательное, а потом глагол. Например: гвоздь железный. Гвоздь забивают.
Гвоздь_______________лев________________лето_______________тетрадь
Шуруп тигр песок альбом
Молоток комар зима бумага
Сирень барс весна топор
Иголка платье нос стихи
Ножницы костюм перчатки песня
Нитки щипцы глаза сон
Бокал брюки ухо музыка
Вилка сапоги завтрак воробей
Ложка туфли обед синица
Нож заколка сад змея
Платок ботинки ужин ворона
Капуста солдат рожь молоко
Морковь генерал пшеница сметана
Малина актёр овёс сыр
Укроп лейтенант клубника сало
Предложения написаны не по порядку. Запиши их на отдельном листке так, чтобы получился рассказ, сохраните. Я проверю позже.
Лев зимой.
Лев почувствовал лютый холод.
Первый раз в жизни он увидел снег.
Лев убежал зимой из цирка.
Лев присел на тротуаре.
Звуки города его оглушили.
Принесли клетку.
Он с удовольствием вбежал в неё.
видео:
- физкультура (физминутка);
- зрение (для глаз, снятие напряжения);
- забор,
- релакс,
- фрагмент дыхания (столбик идёт вверх- вдох, вниз – выдох).
Текст
Предложение
Знаки препинания в конце предложения
Задачи: проверить умения:
-находить орфограммы ;
- выделять в предложении подлежащее и сказуемое.
Лесные санитары.
Мур…вьи – л…сные с…нитары. Они по…дают вредных гус…ниц. Мур…вейник – это их гор…д. Ж…тели одно…о мур…вейника за один день с…едают тысячи гус…ниц. Мурав…и тащ…т в муравейник ст…бельки, сухие палоч..ки, веточ..ки. Они разрыхляют землю. От это…о корни д…рев..ев получ…ют больше воздуха , влаги. В пл…хую п…году муравьи пряч…тся в муравейники и з…крывают все входы и вых…ды.
Если раз…рить муравейник - пог…бает муравьиная с…мья. Тогда в л…су по…вляется много вредных гус…ниц. Они губят д…ревья и кустарники.
Задания : 1. Во 2, 3, 4 предложениях выделить грамматические основы.
2. Разобрать по составу существительное «муравьи».
3. Прочитать два раза набор слов , затем закрыть их и назвать по памяти, записать цифрой, сколько слов запомнилось: блин, весна, гриб ,слеза, хвост, труба, бочка, зима, кот, дорога.
Материал логопедических занятий для 3- Г и 3-х с ОВЗ ,
Литература::Л.А.Аксёнова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку., Смарт,2015г
Задачи: проверить умения:-писать текст на слух с изученными орфограммами/ безударные гласные в корне слова, слова ьс непроизносимыми согласными в корне слова, сочетания ча-ща, жи-ши,
буква в начале предложения и точка в конце, разделительный ь, правописание приставок и предлогов/;
Вставить пропущенные буквы., определи конец предложения и расставь точки.
Выполните задание, чтобы, предъявить по требованию, когда понадобится.
МАЙ.
К…ротка майская ноч… вот заиграл первый луч… со…нца. п…дул пр...хладный в.терок зашелестели л…сточ…ки всюду пр...снулась ж…знь стадо к…ров идёт на пас…бище к р…ке ш…гают гуси впереди г..гочет в…жак на г..ре видны п…стройки это м…лочная ферма взрослые ж…тели села с…сновка сп…шат на р…боту у людей мног… дел на п…лях р…бятишек з…вёт в школу п…следний зв...нок учебный го… ещё не з…кончился.
Задания.1. Просклоняй слово «река» / по падежам/
2. Разбери по составу слова: ПОСТРОЙКИ, ЛИСТОЧКИ.
3. В ПОСЛЕДНЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НАЙДИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Укажи в нём части речи
4. Прочитай слова, закрой и назови по памяти, запиши цифрой: ручка, тетрадь, книга, резинка, линейка, карандаш, пенал, дом, лес, стол, кот.