Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

 МБОУ СОШ №1 Аксайского района

346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 129

Тел.: (8 863 50) 4-23-23  E-mail: asosh_1@mail.ru 

Логопедические занятия в 1-х классах

 

  

Дорогие ребята! Наши занятия подошли к концу. Я желаю вам хорошего настроения, здоровья и чтобы вы говорили  правильно и красиво. Контролируйте своё произношение, порадуйте меня осенью. А сейчас я вас развеселю шутливыми заданиями.

1. Прочитайте разговор двух рыбок. А что в это время думал рыбак?

В тихой речке, у причала рыбка рыбку повстречала:

-Здравствуй!

-Здравствуй! Как дела?

-На рыбалке я была. Я удила рыбака. Дядю Петю – чудака.

-Ну и как рыбак, попался?

-Нет, ушёл хитрец, сорвался!

2.  Неправильные предложения. Скажи как надо.                                                   

Пол ударился об мячик.                                  На лягушку прыгнула трава.

Камень ушибся о девочку.                             Стул залез под котёнка.

Дерево спряталось под ящерицу.                Теремок читал сказку про меня.

Туча спряталась за солнце.                               Конура залезла в собаку.

Угол свернул за машину.                                   Порог запнулся о  мальчика.

3.Найди лишнее слово: час, часы, часовщик, червяк.

Садик, свет, светло, светит, светит, Света.

Дождь, дождинка, дождливый, ждать, дождище.

Гора, горочка, горный, пригорок, город, горка.

Вода, водный, водолаз, водитель, водяной, водичка.

4. Скороговорки: У зайки Бубы заболели зубы.     Около кола колокола.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.     Шишки на сосне, шашки на столе.

Лара у Вали играла на рояле.      Дятел дуб долбил, долбил, да не додолбил.


 

Тема: Предлог. Перенос слова.

Цель: Учить подбирать нужный по смыслу предлог, выделять предлоги в тексте на слух. Различать твёрдые и мягкие согласные. Закрепить умение делить слова на слоги.  Развивать умение удерживать задание в памяти.

Оборудование: синяя  и зелёная  фишки , текстовой материал.

                                               Ход урока.

1. Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая»

Идёт коза рогатая -  пальцы обеих рук имитируют движение ног козы по столу.

Идёт коза бодатая – выставить вперёд указательный и средний пальцы, покрутить кисти.

К ней козлёночек бежит  - имитация движений ног козлёнка / быстрый темп/.

Колокольчиком звенит   - опустить кисти вниз, покачивать в стороны.

2. Отстукивание вслед за  взрослым  ритмического рисунка /вместе и индивидуально/:

I  ii I;      ii  ii;      iii  I;     ii  I  iii.

3.  Взрослый  называет слова,  ребёнок  слушает, какой звук первый в слове: твёрдый – поднимают синюю фишку, мягкий – зелёную.

Песня, мыло, сосны, куст, лист, рак, дело, сетка, место, след, звук, тетрадь, пробел, дым.

4.  Отхлопать по слогам слова: солнышко, удочка, листья, купаться, ружьё, стульчик, домишко, ручка, яблоки, улей, олень, панама, пальцы, семья, дом.

6.Какое маленькое слово- предлог я пропустила? Вы читаете предложение- ребёнок должен назвать пропущенный предлог.

Дети поют песню____ Родине. Солдаты отдавали свою жизнь ____ Родину. Жить ____ Родины, всё равно, что без матери. После долгой разлуки,  я вновь вернулся ____ Родину.

Пусть всегда будет чистым небо ____ Родиной.

7. Физминутка: «Аист». Ребёнок становится на одну ногу, руки на пояс:

Аист, аист длинноногий, укажи домой дорогу -   ребёнок стоит   на одной ноге.

Аист отвечает: « Топни левою ногой,  топни правою ногой - топает ногами,

Снова левою ногой, снова правою ногой,

Потом левою ногой, потом правою ногой,

Вот тогда пойдёшь домой. – марширует на месте. При повторе ребёнок становится на другую ногу.

8.Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь предлог». Вы не спеша читаете стих.                       

 ДОЖДЬ В ЛЕСУ.

Мы ходили по грибы, забирались под дубы.

Вдруг ---  дождь! Да какой! Стала просека рекой.

Я гляжу из-под  плаща, как треща и трепеща

Гнутся ветки на весу, дождь в лесу! Дождь в лесу!

9. Списать, вставить пропущенные предлоги, проверить:

Ужи лежали _____ кустом.  Катится колобок ___ дорожке.  Подходит заяц ____ избушке.    Мальчик съехал____ горки. Лодка причалила ____ берегу. Мы ходили ____экскурсию.

10. Итог. Похвалить ребёнка.

 


 

Зима____________Осень______________Весна___________Лето

Лёрд                     тучай                        моттепель            дроса

Смороз                дождьи                    сопсулька              цвесток

Мёлка                 листорпад                гландыш                хлес

Фвьюга               лужма                       рухчей                    гриб

Метвель             стадя                         каспель                  радвуга

Стуржа               бурожай                    ледохвод               тулман

Снегр                  коктябрь                    полдоводье          жарас

снегопрад          шкрола                      мартц                      грозаж

пянварь              плодык                      юпочки                   цветын

всанки                сенктябрь                 запрель                   ягром


 

Текст  для чтения, собеседования  и пересказа .

Цель:  Развитие умения связно пересказывать текст, логики, памяти, умения правильно оценивать нравственные поступки. Упражнять в технике и выразительности чтения.

 Уважаемые родители! Пусть ребёнок прочтёт текст, а вы побеседуйте с ним по предложенным вопросам.

                                Лекарство. 

     Заболела мама Тани и доктор прописал ей горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом и  говорит ей:

- Милая мама!  Дай, я выпью лекарство за тебя!

1. Права ли  девочка? Почему? Какая она? А как надо поступить?

   Перескажи рассказ.


 

Материал для обучающихся 1-х классов с проблемным произношением:

родителям повторять материалы по индивидуальной тетради, контролировать произношение при общении в социуме с целью закрепления поставленных звуков.

видео:

- физкультура (физминутка);

- зрение (для глаз, снятие напряжения);

- забор,

релакс,

- фрагмент дыхания (столбик идёт вверх- вдох, вниз – выдох).

Виды речи

Диалог и монолог

Предложение

Знаки препинания в конце предложения

 


 

Тестовое задание

 Обведи кружком номер правильного ответа.

1. В каком слове 1 слог?

      1. Ёжик.

      2. Медведь.

      3. Лось

2.В каком слове 3 слога?

     1. Ель.

     2. Тюльпан.

     3. Берёза.

3.  Сколько слогов в слове  ОСЕНЬ?

      1. Один.

       2. Два.

       3. Три.

4. Какая группа слов написана верно. Правильных ответов может быть больше одного.

       1. енот Тишка.

       2. Конь Воронок.

       3. собака Шарик.

5. Какое слово в середине предложения напишешь с большой буквы? Зачеркни ненужную букву.

        1. (р, Р)оща

         2. (д, Д)он

         3. (б, Б)ерёза

6. В какой строчке предложение?  1.  гремел, гром

          2. Сиять солнце.

          3.  Раскинулась радуга от края и до края.

7. Расставьте точки. Сколько здесь предложений?

Деревья покрыты снегом ели повесили свои мохнатые лапы берёзы макушками склонились до самой земли.

         1. Одно

         2. Два

         3. Три

8. В каком слове первый звук гласный?

         1. Ежи

          2. Ягода

          3. Олень

9. В каком слове первый звук согласный?

          1. Астра

          2. Яблоня

          3. Осина

10. В каком слове первый звук мягкий согласный?

         1. Карандаш

         2. Пенал

         3. Портфель

11. В каком слове первый звук твёрдый согласный?

         1. Девочка

         2. Ребята

         3.Мальчик

12. В каком слове все согласные твёрдые?

         1. Капуста

         2. Свёкла

         3. Помидор

  

Материал  логопедических занятий  для  1-Д     ,

Литература::Л.А.Аксёнова «Контрольные и проверочные  работы по  русскому  языку., Смарт,2015г

Задачи: проверить умения:

- записать текст  с изученными  орфограммами;

- различать слова, отвечающие на вопрос  КТО? ЧТО?

-делить слова для переноса;

-составлять предложения.

 Выполните задание  на листке, чтобы предъявить  по требованию, когда понадобится.

                                                   Друзья.

   Ребята города Москва любят ходить в парк. Там у Андрюши Чайкина есть рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с рыжим хвостом.  Мальчик  принёс корм. Яшка спустился ,взял еду и скрылся за деревьями.

                                                   Задания:

1.Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос: КТО?

1.Раздели для переноса слова: длинным, мальчик.

2.Составь  и запиши предложение из данных слов, окончания слов можно менять:

СОБАКА, МУРКА, КОШКА,  ЖУЧКА, ГУЛЯТЬ, ВО ДВОР.

3. Прочитать слова, закрыть их и назвать по памяти:

Стол, дом, кот. Окно, лес, пень, дым, мыло,  брат. Бант.

 

 

Материалы: для 1-х классов « Риторика»

Задачи: проверить умения :

- писать  текст, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением;

- выделять гласные и согласные буквы в словах;

- выделять твёрдые и мягкие согласные в словах;

- делить слово на слоги, выделять ударный слог;

- выделять слова в предложении,

- писать заглавные и строчные буквы, соединения, слова. Выполните на отдельном листе, предъявите  по требованию, когда понадобится.

                             «Новый дом.»

Наш дом в пять этажей. Во дворе Лёня и Петя. Дети сажают кусты. / 15 слов/.

Слова для справок: во дворе, этажей.

Задания :

1. Подчеркни  имена детей.

2.  Слова из трёх слогов, раздели  на слоги.

3. В первом предложении подчеркни гласные буквы, поставь ударение.

4. Раздели предложение на слова. Посчитай и запиши количество слов.  /цифрой/

Наулицесолнечнкаяпогода.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"